Группа компаний «Центр» Мониторинг транспорта
и контроль расхода топлива
+7 (4742) 288-626 sale@gkcl.ru

Общие рекомендации по контролю расхода топлива

Расходы на топливо являются одной из основных статей трат транспортных компаний. Именно поэтому эффективный контроль расхода топлива способствует оптимизации финансовых показателей хозяйственной деятельности организаций.

Что нужно контролировать?

Правильно

Инструментальный контроль организуется за показателями расхода топлива за определенный временной интервал. Определяется объем заправки, величина расхода и слива, остатки. Топливо, это деньги, а деньги любят точность и учет. При этом не стоит увлекаться различными сложными формулами и вычислениями.

 

Неправильно

Исходить из норм расхода. Именно при наличии завышенной нормы водителя просто подталкивают к воровству топлива. В тоже время применение заниженных норм приводит к тому, что остается значительный объем несписанного топлива. Зачастую водитель обладает несколькими тоннами несписанного топлива, но продолжает регулярно сливать топливо.

 

Чем нужно контролировать?

Правильно

Высокую эффективность демонстрирует установка на автотранспорт датчиков уровня топлива (ДУТ), обеспечивающих контроль количества топлива в баке. Они способны работать со всеми видами используемого топлива, учитывать его температурное расширение, и даже фиксировать всплески в топливном баке.

 

Неправильно

Пользоваться штатными датчиками учета, имеющими привязку к навигации или различным самописцам. Практика показывает, что различия в показателях двух видов датчиков способны достигать значительной величины, достигающей сотни литров.

 

 

Показатели точности

Правильно

ДУТ обладают высокой степенью точности, при которой погрешности измерений не превышают 1% от объем топливного бака. Если сравнивать с точностью измерения датчиков на АЗС, то там показатели варьируются в пределах 2-5% величины бака.

 

Неправильно

Штатные датчики обладают минимальной точностью, при которой величина погрешности может доходить до 40%. Даже лучшие экземпляры дают около 15% неточности. Кроме того, во многих случаях не проводится тарирование бензобака, а используется только метка «пустого» и «полного» бака.

 

С чем сравнивать?

Правильно

Проточная система контроля расхода топлива в процессе эксплуатации забивается грязью или загустевшим от холода топливом. Аналитические системы используют нормативные нормы расхода, занесенные в бортовой компьютер машины. Системы на основе тензодатчиков работают от веса топлива, и отличаются очень высокой неточностью. В системах авторизации отчет ведется только по объему топлива на заправках, не отражая никакой информации об использовании топлива между посещениями АЗС.

 

Неправильно

Сравнивать с образцами, существующими в единичных или опытных экземплярах, которые не имеют перспектив появиться в ближайшее время в продаже. Проводить сравнение с оборудованием для использования в промышленности.

 

Уровень защищенности

Правильно

Практика показывает, что ни одного случая обмана системы Омникомм до настоящего времени отмечено не было. Подтверждением этого являются отзывы руководителей транспортных отделов компаний, пользующихся системой.

 

Неправильно

Оборудование других брендов обладает слабыми местами, которыми активно пользуются водители в собственных интересах, причем выявить факты выдачи недостоверных данных практически не представляется возможным.

 

Основы сбора данных

Правильно

Цифровые технологии активно вошли в современную жизнь, и системы ГЛОНАСС/GPS являются тому ярким подтверждением. Их установка возможна на авто, обладающие одним или парой баков.

 

Неправильно

Передача данных через импульсные или аналоговые входы не способствует высокой точности передачи данных, например, по причине недостаточного качества контакта.