Вопрос / Ответ
Системы мониторинга FAS и FMS
На какие виды техники возможна установка систем контроля расхода топлива и мониторинга транспорта?
Систему мониторинга транспорта и контроля расхода топлива можно установить на любую, как импортную, так и отечественную, технику и емкости, где требуется учет расхода топлива, в том числе дизель-генераторы, дизель-электростанции, компрессоры, тепловозы, бензовозы, АЗС и даже теплоходы. В случаях, когда уровень топлива нестабилен, рекомендуется установка двух датчиков для сглаживания колебаний топлива.
Возникают ли проблемы в работе двигателя после монтажа системы ?
После установки системы изменений в работе двигателя и автомашины не происходит, так как не происходит вмешательства в топливные магистрали. Это косвенно подтверждается письмами от ведущих производителей о сохранении гарантии на технику при монтаже на нее системы : TATRA (Чехия), ЛиАЗ, ЧТЗ, Группа ГАЗ, УралАЗ, Кировский тракторный завод.
Стоит ли ставить систему мониторинга по окончании сезона, т.е. в случае, когда техника полгода не будет использоваться?
После окончания одного сезона удобно подготовится к следующему, не отрывая технику от основной работы. Установив систему мониторинга, вы повысите эффективность использования техники, начиная со следующего сезона. Так поступают многие клиенты, когда техника проходит плановые ТО и оснащение дополнительным оборудованием в период простоя.
Почему при соблюдении всех правил эксплуатации, система может перестать работать в течение гарантийного срока?
Большинство поломок связано с такими попытками вывести из строя систему, как: обрыв нити предохранителя, обрыв провода, обламывание контактов и т.д., что очень быстро восстанавливается после осмотра. И лишь небольшое число от всего объема переставшего работать оборудования отправляется на экспертизу производителю, после чего выдается заключение о причинах выхода из строя.
Датчики уровня топлива
Каковы преимущества датчиков уровня топлива (ДУТ) по сравнению с проточными датчиками?
После установки проточного расходомера топлива сильно ухудшается работа двигателя в случае попадания воздуха в топливную систему и в тяжелых режимах. Огромное влияние на исправность проточных расходомеров оказывает качество топлива. В зимнее время в течение короткого промежутка времени на проточном расходомере откладываются парафины, происходит падение мощности. При установке расходомера изменяется схема топливной системы. Слив через обратную топливную магистраль осуществляется в обход данного прибора. Существуют и иные способы обмана проточных расходомеров, например, прокачивание сжатого воздуха через топливную магистраль.
В суровых зимних условиях Сибири были случаи остановки двигателя автомобиля из-за закупорки проточного расходомера, а в условиях севера остановка двигателя на трассе, где до ближайшего населенного пункта 500 км, что при - 40 oС, может привести к гибели людей.
Установка проточных датчиков официально запрещена производителями автотранспорта и спецтехники, так как это прямая врезка в топливную систему техники. Датчики уровня топлива официально одобрены производителями для установки, их невозможно обмануть, они показывают фактический уровень топлива в баке, благодаря чему можно видеть количество слитого, залитого и израсходованного топлива. Установить датчики уровня топлива в Липецке и области Вы можете обратившись в отдел продаж ООО «ГК ЦЕНТР» по телефону +7 (4742) 28 86 26.
Какая погрешность у штатного датчика?
Погрешность штатного датчика может составлять до 10% (по ГОСТ) и выше (в случае изношенного датчика).
Показания
Какая будет погрешность, если после установки датчика уровня топлива LLS будет деформирован бак?
Погрешность зависит от того, насколько он деформирован. В случае сильной деформации бака нужно производить перетарировку ДУТ, которая полностью восстанавливает корректную работу системы. Мы также рекомендуем проводить плановую тарировку ДУТ один раз в год.
При поломке одного из двух установленных датчиков уровня топлива будет ли работать второй, и корректные ли будут данные?
Другой датчик работать будет, но данные могут быть некорректными. Все будет зависеть от того, где и по какой схеме установлены датчики. При обнаружении подобных проблем обратитесь к вашему дилеру.
Почему показания остатков горючего по штатному уровнемеру могут отличаться от показаний систем контроля расхода топлива?
Точнее показания системы контроля расхода топлива. Основное назначение штатного уровнемера – показать водителю, что пора заправиться и какой у него есть резерв времени на это. Погрешность показаний штатных датчиков уровня топлива составляет до 10% и выше. Также они имеют «мёртвые» зоны сверху и снизу бака, равные диаметру поплавка.
Как учитываются колебания уровня топлива в баке?
Колебания уровня топлива сглаживаются при помощи оригинальной технологии и алгоритма сглаживания топливных данных и определения заправок и сливов. В случаях с большими объемами топливных баков или емкостей мы предлагаем установить два датчика уровня топлива для более точного учета колебаний топлива.
Почему показания расхода системы мониторинга могут быть выше, чем по норме?
Системы мониторинга позволяют получить реальный расход топлива, и он может превышать норму по ряду причин. Повышенный расход топлива возможен в случае изношенной топливной аппаратуры, тяжелого режима работы, распутицы или в результате действий водителя. Механику необходимо установить, что из вышеперечисленного стало причиной повышенного расхода.
Почему ДУТ фиксирует изменение объема топлива во время ночной стоянки ТС, хотя слива топлива не происходило?
После работы ТС топливо в топливном баке имеет температуру, превышающую температуру окружающей среды. Данный эффект связан с подачей в топливный бак по системе обратного слива топлива, имеющего высокую температуру. Также имеют место суточные колебания температуры, при которых утренняя температура на 10-15 °С может быть ниже вечерней. В итоге суммарная разность температур топлива в баке в начале и конце стоянки (с утра и с вечера) может составлять до 25-30°С.
Зависимость объема нефтепродукта от температуры определяется по формуле:
V2=V1(1+Dt*2)
где: V1 – начальный объем топлива;
V2 – конечный объем топлива;
Dt – изменение температуры в градусах;
2 – коэффициент объемного расширения.
Например для летнего ДТ значение 2 равняется 0,00116, т.е. при изменении температуры на 25-30°С произойдет изменение объема топлива на 2,9-3,5%.
Соответственно для бака в 200л, заправленного на 50% (т.е. содержащего 100 литров топлива) произойдет изменение объема приблизительно на 3 литра. А при большем объеме топлива изменение может измеряться даже десятками литров, что и фиксируется датчиком LLS.
Установка системы
В каком техническом состоянии должна быть техника, чтобы можно было подключить ДУТ и систему мониторинга?
В полностью исправном, особенно необходимо уделить повышенное внимание работоспособности электрики транспортного средства и корректной работе спидометра или тахографа.
Как учесть физические параметры бака? Надо ли проводить обмер геометрических размеров и градуировку баков?
При монтаже датчика уровня топлива и системы мониторинга мы производим тарировку бака, т.е. проливку равными порциями от пустого до полного. Это позволяет учесть конфигурацию бака.
Попытки обмана и вывода из строя
Что будет, если в измерительную часть датчика (трубка) вставить пробку (чтобы солярка не проходила, и уровень не менялся), а после приезда вытащить ее?
Если датчик опломбирован, то вставить пробку невозможно, не сорвав пломбу.
Какова точность информации, полученной от бортового компьютера? Какие можно провести махинации с бортовым компьютером?
Бортовой компьютер берет информацию о топливе от штатного датчика топлива, а он может иметь погрешность измерений до 10 % и выше. При проведении махинаций с бортовым компьютером, скорее всего, можно попытаться корректировать показания уровня топлива штатного датчика. Если датчик поплавковый, то его можно привязывать и поднимать/опускать, тем самым изменяя показания.
Что если в бак поместить емкость объемом, например, 10 литров и заправиться меньше на 10 литров, а после израсходования бака вытащить емкость?
В этом случае показания расхода увеличится. При обнаружении такого факта можно спросить водителя о причинах повышенного расхода топлива на его машине или провести дополнительное расследование на основании данных, собранных системой мониторинга.
География представительств
Есть ли региональные представители у вашей компании?
Компания Omnicomm имеет широкую сеть представительств на 4 континентах. Нашими дилерами на территории РФ и СНГ являются более 50 компаний. При поступлении заказа мы подбираем оптимальный вариант для проведения монтажа, после чего предлагаем Вам заключить контракт на поставку и монтаж с той компанией, которая к Вам ближе. На сроках, качестве, а главное — на цене монтажа это не отразится. Сертифицированные производителем систем мониторинга FAS и FMS, компанией Omnicomm, специалисты приедут к вам, установят оборудование, обучат ваших сотрудников, а также будут оказывать поддержку на протяжении всего времени использования системы.