Группа компаний «Центр» Мониторинг транспорта
и контроль расхода топлива
+7(4742) 562-200 sale@gkcl.ru

Опыт ООО «Промстройинвест» в предотвращении хищения топлива

ООО «Промстройинвест» разрабатывает в Ставропольском крае Малкинский песчано-гравийный карьер. На вооружении предприятия около 40 единиц техники: тепловозы ТЭМ-2 и ТЭМ 2У, БелАЗы, грузовики Урал, погрузчики ПК-6, скреперы МоАЗ 6014. «Промстройинвест» производит щебень и гравий с фракциями 5-20 мм, песок дробленый двух фракций (зимний сухой от 0 до 5 мм и летний в мокром режиме с отмывкой от 0,16 до 5 мм), песчано-гравийную смесь, а также щебено-песчаную смесь.

 

Еще два года назад предприятие было глубоко убыточным. Чтобы выйти из кризиса, владельцы предприятия устроили для ведущих экономистов тендер на позицию генерального директора.

За два года работы новый генеральный директор сумел превратить терпящее бедствие предприятие в процветающее. Какие же методы были использованы руководством ООО «Промстройинвест»?

 

Борознов Андрей Александрович, начальник планово-технического отдела ООО «Промстройинвест», рассказал о пути предприятия к успеху.

«Существует два основных способа развития предприятия - экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный – расширение площадей, увеличение производств, новые люди. Это большие условно-постоянные затраты, которые увеличивают объемы производства. Себестоимость продукции при этом подходе растет. Интенсивный путь – это сокращение затрат, и в первую очередь непроизводственных.

Одна из главных статей непроизводственных затрат – расход дизтоплива. В последнее время ДТ выросло в цене, возрос и наш коэффициент затрат ДТ на выпуск одного куба продукции до 0,5 л на куб.

 

Новая политика предполагала перепроверку всех затрат, перепроверку складов по материалам. Поднимались неликвидные материалы, годами лежавшие на складах. Началась программа сокращения затрат на те материалы, которые не задействованы в работе. Генеральный директор поставил перед нашим отделом задачу найти пути сокращении удельного веса расходов на дизтопливо в себестоимости единицы производимой продукции».

 

Сначала на предприятии пытались насадить культуру производства убеждением. Но расход ДТ оставался высоким. Выяснилось, что людям пока еще трудно объяснить обоюдную выгоду для предприятия и работника, когда последний работает честно.

В итоге руководство «Промстройинвест» пришло к необходимости комплексного решения – и зарплату поднимать, чтобы персонал держался за место, и инструментальный контроль внедрять.

 

Партнер ООО «Промстройинвест», фирма «Технодон», установила на технику предприятия системы контроля расхода топлива Omnicomm. Незамедлительно возникли проблемы: вандалы постоянно выводили оборудование из строя, мешали определять реальные нормы расхода топлива. Например, они упирали оснащенный системой Omnicomm бульдозер БМ-10 в кучу песка, поочередно садились в него и газовали целую смену. В итоге они поднимали нормальный расход дизтоплива с 20 до 30 л на моточас!

«Персонал уже хлопал в ладоши, – мол, ничего у вас не получится!» – рассказывает Андрей Александрович, – «Но мы гнули свою линию, продавливали внедрение. Подняв зарплаты, мы стали жестко штрафовать вандалов и тех, кто сливал топливо. И в итоге мы добились своего, теперь у нас водитель под полным контролем каждую минуту, каждую секунду – постоянно».

 

Начав получать реальные результаты, предприятие продолжило оснащать технику системами Omnicomm. На текущий момент системами оборудовано 4 тепловоза, 9 БелАЗов, 4 погрузчика ПК-6, 2 грузовика Урал и несколько бульдозеров.

Экономия топлива по БелазАМ оставила 26%, по тепловозам – 40%, по погрузчикам – 32%. Также налицо дисциплинирование персонала. Люди стали ответственно относиться к результатам своего труда. Теперь никто не может отправиться спать или недовыполнить число рейсов в свою смену – все данные у руководства компании перед глазами.

 

Также системы Omnicomm дали возможность отслеживать реально отработанные техникой моточасы. Для механика это просто незаменимо. Ему необходимо производить плановый ремонт, например, при достижении ресурса в 3000 моточасов. Когда бесконтрольный двигатель выходит на линию, то совершенно непонятно, когда он достигнет необходимой для ремонта наработки. На многих предприятиях из-за накрутки персоналом моточасов плановый ремонт производится в полтора-два раза чаще необходимого. Большие деньги уходят в никуда. Пользуясь данными системы, механики грамотно планируют график ППР, экономя деньги компании и эффективно используя ресурс машин.

 

Как отметил Андрей Александрович, сегодня у нас в России мало точной статистики в любом деле. И вот – появилась инструментальная возможность оценки статистики работы техники.

Данный вид контроля куда эффективнее эмпирического (с погрешностью 10% и более). Однако многие руководители не знают, что есть методы борьбы с банальным российским воровством и разгильдяйством.

 

Опыт ООО «Промстройинвест» показывает, что, несмотря на высокую эффективность систем Omnicomm, их внедрение требует решительных действий руководства. Именно потому, что системы эффективно обнажают картину хищений и злоупотреблений на предприятии, находится много желающих затормозить, замять внедрение. Но как мы убедились, внедрение систем окупает все затраченные средства и усилия.