Результаты работы системы Omnicomm в коммунальном хозяйстве
Описание предприятия
Автопарк коммунального хозяйства представлен
уборочной техникой и пассажирским автобусом.
Поливальные машины:
на базе автомобиля ЗИЛ – 10 единиц
на базе автомобиля МАЗ – 1 единица
Подметальные машины:
на базе автомобиля ЗИЛ – 2 единицы
на базе автомобиля МАЗ – 1 единица
Распылители реагентов:
на базе автомобиля МАЗ – 3 единицы
на базе автомобиля КАМАЗ – 2 единицы
на базе трактора МТЗ – 2 единицы
Асфальторемонтная установка:
на базе автомобиля КАМАЗ – 1 единица
Снегоуборочная техника:
Снегопогрузчик – 4 единицы
Пассажирская техника:
Автобус Hyundai County – 1 единица
Эксплуатация техники (по данным путевых листов) – круглосуточная, без выходных.
Смена с 8.00 до 8.00 часов.
На данный период времени часть техники находится на хранении и в ремонте.
Проделанные работы
В период с 27.07 по 27.08 на 27 единиц техники были установлены системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm FAS.
Установлено программное обеспечение Omnicomm Autocheck на 3 ПК и обучен персонал.
В период 27.09 по 28.09 осуществлялась контрольная проверка работоспособности системы на всех единицах техники.
Анализ полученных данных:
За период с 20.08 по 13.09 по парку было потеряно 9 823,1 л. топлива. При средней стоимости АИ-80 и ДТ – 25 рублей, компания потеряла 245 575 руб., за год потери составят 2 562 667 руб.
За период с 20.08 по 13.08 на одной единице техники было потеряно 477 л. бензина. При стоимости АИ-80 в среднем 25 руб. компания потеряла 11 925 руб. за неделю.
При условии, что данные нарушения будут продолжаться, потери за год могут составить более
572 400 руб.
После установки системы Omnicomm FAS норма расхода топлива по парку сократилась в среднем на 6.39 л. на моточас. Это означает, что компания стала экономить 2 070 л. (51 750 руб.) в день! Экономия компании после корректировки норм расхода топлива с помощью системы Omnicomm FAS составила
1 060 875 руб. в месяц и 12 730 500 руб. в год!
Итоги
Анализ показаний заправок, начального объёма и конечного объёма показал полное несоответствие данных из путевых листов и из системы Omnicomm FAS. Это может быть обусловлено недоливами топлива во время заправки, либо формальным заполнением путевых листов и списанием топлива.
Топливо списывается на транспортные средства, находящиеся на хранении и в ремонте.
Принимая во внимание сложившуюся систему учёта контроля расхода топлива и полное отсутствие контроля пробега транспортного средства, компания упустила возможность увеличить свою прибыль.
Простои транспортных средств говорят о том, что парк машин не оправдывает затраченные на него средства.
Рекомендации
Для работы с системой Omnicomm необходимо ответственное лицо из числа сотрудников компании. Это позволит оперативно получать информацию по всем параметрам системы: контроль расхода топлива, эксплуатация транспортных средств и их позиционирование.
Необходимо повысить контроль над списанием топлива и правильностью заполнения путевых листов.
Необходимо оптимизировать работу автопарка, что позволит исключить простои транспортных средств.