Результат внедрения системы Omnicomm на дорожно-строительном предприятии
Описание предприятия
Автопарк дорожно-строительной компании представлен грузовой и строительной техникой.
Система Omnicomm FAS эксплуатируется на экскаваторе
Caterpillar 325D.
Заправка производится при помощи
бензовоза.
Эксплуатация техники (по данным путевых листов) – круглосуточная, без выходных.
Функционал – земляные работы.
Смена с 7.00 до 19.00 часов.
Проделанные работы
09.09 была установлена система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm FAS.
Установлено программное обеспечение Omnicomm Autocheck на 1 сервер, 1 ПК и обучен персонал.
06.10 осуществлялась контрольная проверка работоспособности системы и производились контрольные слив и заправка.
Анализ полученных данных
Норма расхода топлива до внедрения системы Omnicomm FAS составляла 38 л. на моточас. Система показала, что реальный расход на моточас составляет 27 л. Подобная оптимизация экономит компании 43 425 руб. в месяц, и 521 100 руб. в год.
В период с 01.10 по 15.10 выявлены сливы в объёме 400,5 л., в денежном эквиваленте 7 609,5 руб. (при стоимости ДТ 19 руб./л.)
За месяц сумма убытков может составить 15 219 руб., за год – 182 628 руб.
В период с 16.10 по 19.10 выявлены недоливы в объёме 678,8 л., в денежном эквиваленте 12 897,2 руб. при стоимости ДТ 19 руб./л.
За месяц сумма убытков может составить 96 729 руб., за год – 1 160 748 руб..
Таким образом, за два контрольных периода недополучено было 1 079,3 л. на общую сумму 20 506,7 руб.
Исходя из этого, средний срок окупаемости установленной системы Omnicomm FAS – 2,5 месяца.
Итоги
В ходе анализа были обнаружены сливы, которые происходили исключительно в момент работы 1-й смены.
По показаниям системы расход на моточас ниже нормы, установленной в Компании, что позволяет произвести корректировку и получить экономию.
Анализ по картографии показал, что экскаватор эксплуатировался исключительно в пределах строительной площадки.
13.10 в компанию было направлено информационное письмо о существующих сливах, на основании которого были приняты меры. С этого момента сливы топлива не наблюдается.
В период с 16.10 по 19.10 производился контроль заправок, который показал следующее:
- 16.10 списано 200 л. по путевому листу, по данным системы Omnicomm FAS заправок не было
- 17.10 списано 200 л. по путевому листу, по данным системы Omnicomm FAS заправлено 21 л.
- 18.10 списано 200 л. по путевому листу, по данным системы Omnicomm FAS заправлено 31,2 л.
- 19.10 списано 200 л. по путевому листу, по данным системы Omnicomm FAS заправлено 69 л.
Таким образом, за 4 дня компании нанесен ущерб в 1,7 раза больший, чем за отчётный период с 01.10 по 15.10
Рекомендации:
Для работы с системой Omnicomm необходимо назначить ответственное лицо из числа сотрудников компании. Это позволит оперативно получать информацию по всем параметрам системы: контроль расхода топлива, эксплуатация транспортных средств и их позиционирование.
В целях получения экономии необходимо пересмотреть нормы расхода на моточас.
Для реализации качественного аналитического процесса по парку, формирования отчётов и контроля основных эксплуатационных характеристик: движение, сливы, заправки, работа, нагрузка, посменный отчёт, рейтинг по группе и т.д. и, как следствие, получения реального экономического эффекта, необходимо оборудовать все ТС системами Omnicomm.
Для качественной оценки сливов топлива с бензовоза, в свете последней проверки заправок, необходимо оборудовать топливозаправщики системой Omnicomm FTC.
Компания, в случае оснащения системами контроля расхода топлива всего парка, может снизить расходы на ГСМ по всему парку не менее чем на 10% от текущих затрат.
При автоматизации всех процессов, связанных с контролем топлива посредством системы Omnicomm FAS, трудозатраты диспетчеров и бухгалтерии можно снизить на 25% и 10% соответственно, что позволит переориентировать часть времени сотрудников и автоматизировать учет и контроль на предприятии.